Что делать, если предлагают оплатить медицинские услуги предусмотренные полисом ОМС?

Полис ОМС – документ, гарантирующий гражданам бесплатное получение медицинской помощи на всей территории Российской Федерации.  Её объемы и виды определены базовой программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. 

Нарушением законных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи считается взимание денежных средств за:

- оказание медицинской помощи (диагностика, лечение, реабилитация, профилактика), предусмотренной Программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи;

- лекарственные препараты и медицинские изделия из утвержденного программой госгарантий перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и медицинских изделий, назначенные в период лечения в стационаре (круглосуточном, дневном, на дому), при оказании неотложной и экстренной медицинской помощи;

- предоставление при стационарном лечении спального места и питания одному из родителей при совместном нахождении с ребенком до четырех лет, а для ребенка старше указанного возраста – при наличии медицинских показаний;

- транспортные услуги при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в случае необходимости проведения ему диагностических исследований при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией.

Если медработники в круглосуточном или дневном стационаре заставляют вас покупать за свой счет лекарства или проходить обследования платно, то прежде чем платить, обратитесь к страховому представителю той страховой медицинской организации, которая выдала вам полис ОМС или позвоните на «горячую линию» по вопросам защиты прав граждан в системе ОМС Территориального фонда ОМС Республики Башкортостан по телефону: 8-800-444-93-95 (звонок бесплатный). Кроме того, связаться со страховыми представителями можно по телефонам "прямой связи", которые имеются во всех поликлиниках республики.

Если вы уже заплатили, то вам необходимо обратиться в свою страховую компанию: описать ситуацию, приложить договоры и чеки, подтверждающие расходы. Страховая компания проведет экспертизу. В случае, если факт необоснованного взимания подтвердится, медицинская организация обязана будет возместить денежные средства.

Будьте особенно внимательны в двух случаях, иначе вернуть затраченные средства будет практически невозможно:

- в договорах на платные медицинские услуги могут содержаться пункты о добровольном отказе от бесплатной медицинской помощи;

- при приобретении каких-либо медицинских изделий для операций - уточняйте у кого и что вы покупаете, с кем и какой договор заключаете и кому платите. Если отказаться от покупки нет возможности обязательно требуйте чеки об оплате.