Правление

Управление Территориальным фондом ОМС Республики Башкортостан осуществляется коллегиальным органом — правлением и постоянно действующим исполнительным органом — дирекцией Территориального фонда ОМС.

К компетенции правления Территориального фонда ОМС относится решение следующих задач:

  1. утверждение перспективных планов работы Территориального фонда ОМС;
  2. рассмотрение проектов бюджета Территориального фонда ОМС и отчетов о его исполнении, утверждение годовых отчетов о результатах деятельности Территориального фонда ОМС;
  3. определение направлений и порядка использования доходов Территориального фонда ОМС, в том числе полученных от использования временно свободных средств и нормированного страхового запаса, а также порядка покрытия убытков;
  4. утверждение порядка направления финансовых средств на выравнивание финансовых условий деятельности медицинских учреждений в рамках Территориальной программы ОМС РБ, на выполнение целевых программ по оказанию медицинской помощи по ОМС;
  5. рассмотрение проектов Территориальной программы ОМС РБ и предложений о тарифе взносов на обязательное медицинское страхование;
  6. рассмотрение разрабатываемых Территориальным фондом проектов нормативных актов по совершенствованию системы ОМС;
  7. принятие решений о внесении в установленном порядке предложений по определению норматива средств на содержание страховых медицинских организаций;
  8. формирование ревизионной комиссии.

Состав правления утверждается постановлением Правительства РБ. Правление возглавляет председатель. Председатель правления избирается правлением Территориального фонда ОМС. В состав правления входит по должности  директор Территориального фонда ОМС. В состав правления могут входить представители органов законодательной и исполнительной власти и общественных объединений. Республиканские органы законодательной и исполнительной власти и общественных объединений до истечения срока полномочий правления вправе внести в Правительство РБ предложения о замене кандидатур, ранее внесенных и утвержденных Правительством РВ в качестве членов правления.

Порядок подготовки и проведения заседаний правления ГУ ТФОМС РБ осуществляется «Регламентом работы правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан», утверждённого решением правления ГУ ТФОМС РБ от 17 мая 2002 года №35.

Регламент работы правления ГУ ТФОМС Республики Башкортостан

Настоящий Регламент определяет порядок подготовки и проведения заседаний правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан (далее — правление), а также оформление принятых на заседаниях решений.

Состав правления утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Правление возглавляет председатель, избираемый правлением. Организационно-техническое обеспечение деятельности правления осуществляется ответственным секретарём, избираемым правлением.

Регламент работы правления разработан в соответствии с Уставом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан, утверждённым постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 30 декабря 1998 г. №307.

1. Планирование заседаний правления и порядок внесения документов для рассмотрения на заседаниях

  • 1.1. Заседания правления проводятся не реже 1 раза в квартал.
  • 1.2. Вопросы для рассмотрения на заседания правления определяются исходя из его компетенции, установленной Уставом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан.
  • 1.3. Перечень вопросов для рассмотрения на заседании правления готовится ответственным секретарём правления на основе поступивших предложений от членов правления.
  • 1.4. Предложения по рассмотрению вопросов, содержащие необходимые обоснования, представляются ответственному секретарю правления.
  • На основании перечня вопросов ответственный секретарь правления составляет председателю правления проекты годового и квартальных планов работы правления.
  • 1.5. Снятие вопроса с рассмотрения производится по указанию председателя правления на основании докладной записки члена правления, курирующего данное направление работы.

2. Порядок подготовки заседаний правления

  • 2.1. Материалы и проекты решений оформляются надлежащим образом ответственным секретарём правления.
  • 2.2. Повестка очередного заседания правления формулируется ответственным секретарём правления и предоставляется на утверждение председателю.

Утверждённая повестка дня вместе с материалами, не позднее, чем за 5 дней до назначенной даты заседания, рассылается ответственным секретарём правления участникам заседания. Рассылка и список приглашенных утверждается председателем правления.

  • 2.3. Члены правления и другие лица, которым направлены материалы по повестке, могут, не позднее, чем за 2 дня до заседания, представить ответственному секретарю правления свои замечания и предложения по рассматриваемым вопросам для рассылки другим участникам заседания.
  • 2.4. По инициативе председателя правления могут проводиться внеочередные заседания.

3. Порядок проведения заседаний правления и оформление принятых решений

  • 3.1. В заседаниях правления имеют право принимать участие все его члены и лица, приглашённые на заседание.
  • 3.2. Заседание правления считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей его членов.
  • 3.3. На заседания могут приглашаться работники, ответственные за подготовку материалов по повестке дня заседания.
  • 3.4. Заседание ведёт председатель правления, а в случае его отсутствия — иной член правления по поручению председателя правления.
  • 3.5. Участники заседания могут выступать в прениях, вносить предложения, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.
  • 3.6. В ходе заседания по предложениям членов правления в решение правления могут вноситься дополнительные вопросы, не включённые в предварительную повестку дня.
  • 3.7. Порядок проведения заседаний правления определяется непосредственно на заседании.

Время для докладов устанавливается, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов — 10 минут, для выступлений в прениях — 5-10 минут, для повторных выступлений — до 5 минут. В необходимых случаях председательствующий на заседании может изменять время для выступлений.

  • 3.8. Решения на заседаниях принимаются простым большинством голосов членов правления, присутствующих на заседании.
  • 3.9. Для доработки проектов решений и рассмотрения высказанных на заседании предложений и замечаний правление образует в случае необходимости рабочие группы из своего состава с привлечением заинтересованных лиц. Лица, возглавляющие указанные группы, организуют их работу и обеспечивают внесение доработанных проектов решений в установленные правлением сроки. Если эти сроки специально не оговорены, то срок доработки проектов устанавливается — 5 дней.
  • 3.10. Вопросы, рассмотренные на заседании правления, и принятые решения оформляются протоколом. Протокол готовиться ответственным секретарём правления и подписывается председательствовавшим на заседании.
  • 3.11. Члены правления имеют право на особое мнение. В этом случае к протоколу заседания прилагаются особые мнения членов правления по отдельным вопросам повестки дня в редакции авторов.
  • 3.12. Рассылка оформленных решений правления производится в срок не позднее 14 календарных дней со дня их принятия.
  • 3.13. Организационно-техническое обеспечение рассылки решений правления осуществляется ответственным секретарём правления.
  • 3.14. Контроль за выполнением принятых решений осуществляет ответственный секретарь правления.